Event-продвижение Фестиваля науки Алтая
Задача:
Перед нами стояла нетривиальная задача: одновременное офлайн- и digital-продвижение крупнейшего молодежного события в регионе – Фестиваля науки Алтая. Используя все доступные инструменты, мы должны были привлечь осознанную, проактивную аудиторию студентов и школьников на офлайн-мероприятия по популяризации науки. Спойлер: нам это прекрасно удалось!
Ход работы
Комплексное продвижение Фестиваля науки Алтая — интересный региональный проект, которым мы занимались по заказу Министерства образования Алтайского края. Сотрудничество продолжалось в течение двух лет, работа была дико увлекательной, а кейс получился достаточно объемным — читайте до конца.
Сам Фест — это общероссийская история: мероприятия под брендом «0+» на протяжении нескольких лет проводились по всей стране (более чем в 15 городах). Каждый регион сам организовывал местную движуху в рамках общей тематики, которую задал главный организатор и владелец бренда – Министерство образования РФ. В 2017 году Фест прошел по темам big data, нейросети, финтех и интернет вещей. В 2018 году тематика была уже более специализированной под приоритеты региона – особое внимание уделили биохимии и медтеху.
Что такое Фестиваль науки Алтая
50 площадок
более 7000 посетителей
15 экспертов
федерального уровня
2017 год
Первое, с чем нам пришлось столкнуться, начав подготовку к работе – крайне малое количество крутой движухи, которая бы вызывала эмоцию “#ябсходил”. Интересные локальные фишки были, а вот какого-то центрального события, ради которого стоило оторваться от сериальчиков и игрушек – нет.  Торжественным открытием с помпезными речами молодежь на мероприятие уже не затащить, так что у нас просто не оставалось другого выхода, как вклиниться в процесс организации самого мероприятия: ивент-маркетинг — наше все.

Надо отдать должное ребятам из Министерства образования и науки Алтайского края: они не стали отмахиваться от нашей проактивности и позволили включиться в процесс подготовки. Конечно, не все идеи пошли в работу, но многое из придуманного нами в итоге было реализовано.
Для начала мы занялись поиском востребованных и интересных спикеров — лидеров мнений. Добывали контакты, знакомились, общались, приглашали выступить онлайн. Писали от имени организаторов Феста везде, где только можно. Практически ни один наш запрос не остался без ответа: «Яндекс», «Сбербанк», «Mail.ru» и даже «Роскосмос» дали обратную связь.

В итоге в пул наших спикеров вошел ключевой эксперт по big data от «Сбербанка» – Александр Крот и крутейший консультант по нейросетям из «Яндекса» – Иван Ямщиков. Мы уговорили Заказчика отдать нам под них вторую половину дня на площадке открытия и сами полностью организовали онлайн-сессию с живыми зрителями в зале и трансляцией. Модератором площадки выступил наш сотрудник.
Хедлайнеры фестиваля
  • Иван Ямщиков
    Аналитик и консультант Яндекса
  • Александр Крот
    Эксперт по Big Data от Сбербанка России
Глубокой проработки портретов целевой персоны не потребовалось. По замыслу заказчика нам предстояло охватить всех алтайских школьников 8-11 классов, а также студентов 1-2 курсов. Мы лишь уточнили характеристики ядра ЦА — ребята, увлекающиеся технологиями, наукой и профильными для Феста темами.

Хэдлайнеры найдены, выступления организованы — мы принялись за инструменты и каналы. С самого начала было ясно: на время активной рекламной кампании будем запускать промо-страницу и постоянно ее обновлять. У мероприятия уже был сайт, но для формата «едем на горящем велосипеде и правим программу активностей до последнего момента» он не годился. Поэтому мы оставили его «на потом», как информационную площадку для результатов и отчетов, а промо переехало на Тильду. Это уберегло нас от чрезмерного перерасхода ресурсов в режиме спонтанно возникающих правок и в целом решило проблему быстрого реагирования.

С соцсетями тоже пришлось поработать практически с нуля: до нас на региональном уровне проект присутствовал только на площадке «Вконтакте» — это была группа со скромным количеством аудитории в возрасте 25+, что как бы намекало, что все протухло. Перетряхнули группу в плане оформления и настроек, завели и оформили профиль в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России), создали YouTube-канал для централизации прямых трансляций с площадки Фестиваля.

Наша вовлеченность очень понравилась заказчику и нам предложили подключиться к офлайн-продвижению. Мы помогали с разработкой радиоролика, делали макеты наружной и баннерной рекламы, принимали участие в процессах разной степени тяжести, консультировали, если это было необходимо. С одной стороны – для нашего агентства это не профильное направление, с другой – это позволило создать кучу уникального контента: мимо нас не прошел ни один интересный инфоповод. Там, где заказчик не видел профита, мы высматривали отличные возможности охватить ЦА.
Продвижение
Нужно было организовать для широких подростковых масс то, что они так сильно любят, — раздачу халявы конкурсы с крутыми призами. Но бюджет проекта не подразумевал такой щедрости, а идея не находила понимания у организаторов. Решили вновь привлекать партнеров. Логика была проста: «Что будет интересно ядру ЦА, которое мы определили на страте?» «Книжки!» – хором решили мы на мозговом штурме и пошли писать письмо в издательство «Манн, Иванов и Фербер». Что характерно – это сработало.

Два дня переговоров, согласование перечня призов — и к нам уже ехала посылка со стопкой познавательных книг. Кроме того, нам выдали разных подарочных промокодов и скидочных пряников на весь ассортимент интернет-магазина. Огромная благодарность ребятам из «МИФ» за такую щедрость. Всю эту историю мы распределили не только на SMM-активность: хватило и для тех, кто пришел на общение с нашими хедлайнерами — вручали книжки за лучшие вопросы по версии спикеров.
Геймификация
Были и другие геймификации. В рамках Феста проходил конкурс инфографики для юных дизайнеров — нам удалось перевести эту активность в онлайн. Сначала в таргет ушло промо по профильной аудитории с попутным анонсом мероприятия, а потом было организовано онлайн-голосование на приз зрительских симпатий. Получился знатный сарафан среди ЦА. 


Еще мы запустили конкурс на самый интересный YouTube-обзор с площадки открытия, подарили ПО для 3D-моделирования тысячному подписчику группы «Вконтакте» и даже пытались проводить прямые трансляции на открытии Фестиваля через перегруженные хот-споты общедоступной WiFi-сети.
Ажиотаж был эпический, драйва и креатива при работе над проектом получилась масса! Посетителей в день открытия Фестиваля прекратили считать спустя пару часов с момента начала мероприятия. Никто не ленился, просто полностью закончился многотысячный тираж буклетов с программой и картой локаций :)

Было настолько круто, что мы потом рассказывали об этом кейсе на крупнейшей за Уралом профильной конференции – «SMMSiberia-2018».
2018 год
Имея за плечами успешный прошлогодний опыт, в 2018 мы решили сконцентрироваться на идеях, которые не получили должного развития в предыдущей версии проекта. Подготовку начали сильно заранее и убедили заказчика выделить бюджеты на очное присутствие хэдлайнеров. Получилось привезти известного популяризатора науки и трехкратного победителя Международной Биологической Универсиады  – Максима Казарновского, победителя Science Slam Russia 2017 — Даниила Гладких, а также известного экономиста и спикера федерального проекта «Лекториум» — Александра Диденко. 
Кроме того, отстояли перед заказчиком проект сквозной игрофикации всего мероприятия. Ключевыми локациями проекта в день открытия Феста стали площадка Science Slam’а (научный стендап), нон-стоп викторина и научно-популярная выставка. Любой посетитель Фестиваля мог задать вопрос выступающим, принять участие в брейн-ринге или выполнить мини-квест в одном из выставочных павильонов. За каждую активность выдавалась внутрифестивальная валюта – фесткоины. Самые энергичные и вовлеченные, кто накопил определенное количество монет, могли обменять их на брендированный мерч фестиваля: рюкзаки, толстовки, браслеты, шевроны, значки. Чтобы всё работало, как надо, мы заранее тщательно продумали и прописали всю механику, а также модель распределения монет между локациями.
В рамках онлайн-активности подготовили и запустили фотоконкурс со зрительским голосованием на лучшее фото с любой площадки Фестиваля. Здесь не только удалось реализовать простую вовлекающую механику, но и помочь заказчику с подбором отличных призов. Раскрутили на телескоп, квадрокоптер и экшн-камеру :)

В целом проект 2018 года получился чуть менее сумбурным и более вовлекающим. Заметно выросла узнаваемость бренда «Фестиваль науки Алтая» среди молодежной аудитории, за ним четко закрепился статус интересной и крутой активности. Мы на деле доказали, что наука может быть не скучной.
Коротко об итогах
Онлайн-охваты уникальной целевой аудитории: >80 000 уников.
Рост аудитории сообществ в соцсетях: +185%
Общая численность посетителей Фестиваля в дни открытия: >7000 человек.
Имиджевый профит: сформировали региональный бренд крутого молодежного ивента.
по договоренности
бюджет подобного проекта
от 2-х месяцев
сроки продвижения
Мы знаем, как делать крутой событийный SMM
Четко, эффективно, увлекательно! Звоните +7 (3852) 73 04 37 или пишите.
Еще кейсы
web
продвижение сайта пиццерии с нуля
ppc