Продвижение сайта пиццерии с нуля
Задача:
В одном из Telegram чатов о диджитал-маркетинге искали «толкового сеошника» и мы отозвались помочь. После встречи выяснилась задача и начальная ситуация: в городе открывается новая пиццерия, нужно продвигать сайт. Но, есть несколько «Но»: открытие через неделю, сайт еще в работе, на дворе декабрь. Все же мы взяли проект, потому что это была необычная пицца.
О клиенте
Собственник пиццерии «Русская пицца», из города Омска, твердо решил открыть филиал в Барнауле, за 880 километров. Две успешных пиццерии в Омске отличались от остальных форматом: пицца «по-русски», щедрая начинка, сделано с душой!
Ход работы
Стандартно мы заполнили бриф с вопросами о клиенте, задачах, особенностях бизнеса. Но в этот раз были и нестандартные вопросы.
Сначала собрали разных сотрудников студии и провели «линч сайта». Открываем сайт и смотрим на него глазами рядового пользователя интернет, высказываемся, все записываем. Потом пытаемся «докопаться», «сломать», «проверить», в общем, как обычно ведут себя конкуренты на рынке. Опять записали критические высказывания фокус-группы. Так мы собираем базу для дальнейшего анализа технической части и удобства сайта.

В итоге пишем отчет с рекомендациями по улучшению сайта. В отчете подробно излагаем список работ, которые нужно провести и ожидаемый результат. Большая часть работ для достижения одной главной цели – легко заказать пиццу на сайте. Быть первым среди конкурентов в Яндексе – не панацея, если твой сайт не располагает к заказу вкусной пиццы.

В итоге переписали большую часть текстов для людей, а не роботов, поправили дизайн, устранили неполадки с мобильной версией, ускорили загрузку сайта.
Отдельно расскажем как продвигали в локальных карто-справочниках Яндекс Карты, Google Мой бизнес. Как обычно, зарегистрировали организацию, подтвердили права и заполнили описание и… стали выглядеть как все пиццерии на этих картах. Нужно выделяться, и мы загрузили побольше вкусных фоток пиццы, интерьера, фасада здания, максимально информативно.
Про карто-справочники
На Яндекс картах добавили меню с описанием и ценами, так можно выбрать пиццу и заказать ее по телефону не переходя на сайт! А еще можно получить приоритетные места и расширенное описание организации и даже рекламное объявление на картах. Да, мы это умеем.
Сложности
Заказчик сразу рассказал, что позиции сайта в Омске обвалились еще весной, и почти полгода другое агентство не может поднять его в ТОП10 Яндекса. Этой же весной был редизайн сайта. В это же время Яндекс сменил алгоритмы Поисковой машины, в очередном этапе борьбы с некачественными сайтами (Привет, Баден-Баден!). Так что повторить опыт продвижения Омского сайта нет желания, будем делать с нуля, по-своему.

Исполнителем нашего плана доработок сайта было решено оставить текущего разработчика, это экономит время, но есть еще одно «Но». Это как советовать соседу, с ремонтом его автомобиля, даже если жена у них главная и дает на это добро. И общаться с соседом нужно через забор. В общем куча рисков не наладить контакт, потерять оперативное общение, да еще поиграть в «глухой телефон». Но, все обошлось: для точных задач мы использовали Trello, с разработчиком оперативно общались в WhatsApp, с клиентом в Telegram. Все критичные задачи закрыли к 16 декабря, день открытия пиццерии.
Коротко об итогах
В итоге все получилось! Спустя два месяца после начала продвижения, пиццерия остается в тройке лидеров поисковой выдачи, рядом с сетью Грильница из Барнаула и федеральной сетью Додо пицца.

Если посчитать точно, до запуска у нас было 7 дней с выходными, до выхода на первую страницу 3 недели. На момент написания данного кейса прошло два месяца с новогодними праздниками.

UPD. К майским праздникам сайт появляется в ТОП-3, через 4 месяца после начала работ.
сроки продвижения
от 3,5 месяцев
бюджет подобного проекта
от 50 000 ₽
Если вы планируете продвижение доставки еды, то самое время начать
По статистике Яндекс Вордстат интерес по запросу «пицца барнаул» с прошлого года вырос в два раза.
Команда проекта
менеджер
Сергей Дорохин
Мария Фетисова
контент-менеджер
Маргарита Гонштейн
верстальщик
Виктор Полежаев
программист
Ирина Каплунова
дизайнер
Еще кейсы
продвижение компании переводов в 4х городах
ppc